Странные символы. 26.11.2014 00:46

В искусстве существует бесчисленное количество всевозможных символов. Но каждый новый художник стремится дополнить это невообразимое число своими уникальными знаками. Загадки и вопросы возникают вновь и вновь с тех самых пор, когда только на скалах и пещерах были нанесены первые изображения. На сегодняшний день многие специалисты даже отрицают "древность" многих рисунков, доказывая их позднейшее нанесение. Но не будем углубляться в палеозой и неолит, коль скоро современность куда более изобретательна и изощренна в выдумках. Одни только абстракционисты чего стоят! В качестве наглядного пособия а так же препарируемого материала осмелюсь предложить собственные абстрактные работы с обилием тех самых "знаков" и "символов", ибо, являясь автором, смогу растолковать большинство странных закорюк и витийственных загогулин. Может быть эти красноречивые подсознательные каракули зари ХХI века будут вызывать улыбки умиления у просвещенных жителей планеты спустя пару-тройку тысячелетий. Но сегодня смею утверждать обратное - подавляющее большинство аудитории весьма далеки от прочтения странной символики, равно как и от её восприятия. И дело тут даже не в удаленности от абстрактного и традиционного (предметного) искусства. Окружающий мир перестал быть иносказательным. Человека ослепляет беспрестанный вал образов, состряпанный рекламными компаниями и производителями товаров. В сознание вколачиваются трафаретные "контуры" и "схемы", в глухих ушах продолжает звенеть, а в слепых глазах застыл кадр. Вот нехитрое объяснение состояния современного хомо консервикуса. Жизнь стремительно удаляет наши догмы, время меняет принципы, но человек на удивление беспечен в своей расточительности. Год за годом искусство становится антикварным и на его умирании паразитирует алчное, вероломное меньшинство, узурпировавшее право на формирование рынка. Говоря проще - "Не всякий Рембрандт будет продан." Злые языки добавят- "...и уж не всякий ROVOAM!" Но будем же серьёзны и позволим себе учиться понимать "странные символы" во всём окружающем, а не только в картинах. "Природа смогла обмануть, но она сама же и подскажет." А изобразительное искусство - есть наука весьма и весьма точная, чего и не скажешь на первый взгляд. (ROVOAM GALLERY)

символ знак абстракция


0


КОММЕНТАРИИ: 16    Ответы

romash70
01.12.2014 00:41   #1

Приветствую автора:))
Лично я – современный хомо (про консервикус... не поняла, честно скажу) – к хорошей абстракции отношусь, как к материальному воплощению хорошего вкуса. Если удается прочесть символы – хорошо. А нет – и ладно... Ну не могу же я знать всех тараканов в лицо!
Что до рынка... таки у него тоже свои символы:)) А в них путаются даже большие знатоки символов от искусства... А вот "паразиты" в этом деле как раз сильны:))
За сим... будем бдительны, глядишь... и нам чего-нить перепадет. От паразитов:))

rovoamgallery
01.12.2014 11:09   #2

Добрый день, современный хомо! За честность и доброжелательность "в одном флаконе" – отдельное спасибо:))) Теперь всё по порядку : Под консервикусом я подразумеваю угрюмого "допотопа", не смеющего свободно интерпретировать визуальные и слуховые объекты и явления. Про хороший вкус скажу одно – База, база и ещё раз база. Кто многое видел, тот из многого выберет. Кто же впервые увидит Ротко, Миро, Зипманна или Клее, тот будет считать, что абстракция – удел детей. Теперь по поводу тараканов:))) Отдельно для romash70 опубликую свои абстрактные детали отдельным альбомом и назову его "Тараканы":))) Это к Новому году и хорошему настроению всех на сайте! О паразитах пишу с чувством : Паразит – тот художник, кто рисовать не умеет. С этим все согласятся. Будем же бдительны, к чему нас и призывает romash70 :)))... теперь думаю, что может перепасть от паразитов...?

romash70
02.12.2014 00:12   #3

Пожалуйста:)) Будьте здоровы и благополучны!
И Вам спасибо за любезный ответ:))
Вопрос свободы интерпретаций, между тем, безусловно остается открытым в современном обществе. И я не думаю, что в он будет закрыт в обозримом будущем, поскольку сам по себе является лишь аспектом исследовательской деятельности человека, конца и краю которой определенно не предвидится. Из опыта известно, что безудержная фантазия и неумеренное воображение вполне способны увести от истины. И в этом смысле "угрюмый допотоп", который не ищет истину и, следовательно, сам никак не приближается к ней, может оказаться с самым деятельным искателем в одних координатах. Поэтому совершенно солидарна с Вами – изобразительное искусство – точная наука. Несомненно, что сегодня простым созерцанием не решить ее задач. Нужен и опыт, и эксперимент, и формулы, и определения, классификация и систематизация... Надо и паразитам место определить, раз уж они есть:)) Не бывает ничего на свете просто так. И паразиты – стало быть – не просто так:)) Но все это свидетельство того, что изобразительное искусство не просто наука, но и вполне себе живая наука, которой не безразличен прогресс. Я думаю... что сегодняшние сумерки в изобразительном деле – предвестники рассвета. Художники получат таки новые средства и инструменты, и сформулируют новые задачи, появятся действительно новые, и главное – значимые символы. В общем... все к лучшему:)) – как всегда.
От паразитов... да хоть энтузиазм перенять. А что? Энтузиазм – тоже полезная вещь:))
Наилучшие пожелания для Вас!

romash70
02.12.2014 00:17   #4

PS А почему Вы взяли себе такое печальное имя?

rovoamgallery
02.12.2014 22:39   #5

Вот первый человек на восьми сайтах и форумах, который задал самый точный и конкретный вопрос! (Уж не психоаналитик-ли romash???) Да. Это имя налагает определённую тень, если не сказать больше – карму... Однажды в 1990м году, когда мне было 22 и я практически ничегошеньки не рисовал, не говоря уже о чтении книг по искусству, собирании произведений и коллекции художественных альбомов. Но я, что называется, зрел... И вот однажды некая русоволосая женщина 33х лет указала мне на библию. "Открой сию книгу на любой странице... " Я повиновался. "Чти сиё сам и всю жизнь впредь буде." Я прочитал текст об иудейском царе и его восхождении трудном, о жизни мужчины в испытаниях всеми искусами, о беззаботном бытие и несправедливости, о сладострастии и аскетизме, о святости и вероломстве. Мне стало так спокойно и грустно, что я в шутку согласился принять сие предначертание Ровоаму... "Дале читай, неуд.", молвила женщина. ",, И когда Ты войдёшь в Землю Ханааанскую, которую Я даю тебе во владение, Я наведу язвы проказы на домы твои,," Я улыбнулся и пошел купаться. Шли годы, я много читал, рисовал, путешествовал, влюблялся, но всегда помнил этот текст. Подписывал свои картины ROVOAM, потом добавил GALLERY, потом родилась чудесная дочка, которая терпеть не может живопись... Девчонка выросла среди множества картин и стихов, она думает, что это естественное явление – творчество. Я буду чрезвычайно счастлив, но весьма недолго... Как и Ровоаму досталось всё... но жизнь кончилась... В моих картинах Бонем видит непослушные краски и непривычные образы, да прощу ему залихвацкую простоту! Жизнь – это не миг, не вспышка, как думают многие. Это неведомый поток сквозной материи, дающий иллюзию начала и конца событий, иллюзию времени и пространства. А мы-жудожники лишь шуты, балующие человечество ремеслом видения. Всех с наступающим Новым годом! (ROVOAM GALLERY)

romash70
07.12.2014 02:30   #6

Я понимаю Вас. Мой сосед – злодей! – каждую зиму берет моего кота и запирает его единократно в сезон на три дня в своем сарае. Я могу лишь догадываться, какую цель преследует сосед в отношении моего трудолюбивого кота, потому что сосед всякий раз уверяет, что кота не брал! Однако, по истечении положенного срока, кот материализуется на нашем заборе аккурат с соседской стороны. Сутки хлебает воду литрами, потом сутки жрет, потом чихает и сопливит, а я пользую его иммуномодуляторами, а он валяется на моих коленях еще сутки... Некоторое время после кот сторонится соседского предела, а потом все забывает и снова ошивается в неположенном месте. История повторяется... Однако... сказано же: кто не покается, тот искупит.
Бонема жалко. Но не очень
С наступающим и Вас!

rovoamgallery
07.12.2014 14:36   #7

:))) Эссе про кота меня растрогало до глубины души!!! А какая изысканная подача материала?! Какой слог?! Какой предельный лаконизм и ёмкость?! Я ВАШ ДРУГ! :)

d14072017
07.12.2014 14:50   #8

художник.. это понятие абсолютное или относительное?)))
тот же вопрос и для зрителя....
кто делает художника популярным?
да.. паразиты )))
и.. немного везения (самовлюблённости) и самого художника

rovoamgallery
07.12.2014 22:11   #9

Мастерство – есть показатель абсолютный. Божий дар, талант, прирождённость, гений – всё это абсолютные понятия. А теперь можно рассуждать об относительности:))) Стать знаменитым может и абсолютная бездарность, об этом очень доходчиво написано ещё в 1968 году в книге "Кризис безобразия". Об этом весьма иронично пишет и искусствовед с забавным именем Пирошка Досси:) в своей книге "Продано! " Примеров счастливого идиотизма предостаточно. Но мы говорим сугубо о художественном мастерстве рисовальщика, о том умении выразить (образ, идею, явление, мысль, объект, чувство) на плоскости. Элементарное испытание для любого живописца или графика – изобразить простую собаку или корову... Во времена Сильвестра Щедрина это задание входило в обязательный курс художественной академии. Рисуешь абстракцию? Кубизм? Лучизм? А умеешь ли рисовать домашнюю скотину? Однажды и мне лет пять назад в одном обществе устроили подобный экзамен. Под рукой оказался лишь картон и синий карандаш... Так появился мой "Синий пейзаж с коровником". Потом в Праге я подвергся похожему испытанию в одной из галерей. Там мне предложили молниеносно, чуть ли не одной линией изобразить человеческую фигуру маркером. Жизнь творческой личности зачастую противоречива, непредсказуема и парадоксальна. Три года назад я возил в Израиль свою картину, она там теперь в частной коллекции, так я счастливый раздаривал там незнакомым детям свои забавные рисунки:) Коты всякие, жуки-паучки, букашки, человечки, сморчки-птицачки :) Там тогда бомбили... Люди могут любить и понимать искусство. У многих есть и сердце и душа. А паразиты – это прежде всего ОБМАН. Это основной признак паразитирования. Просвещение – вот универсальное средство от паразитов:) Разве Вы не согласитесь? Всем приятных предновогодних хлопот:))) (ROVOAM GALLERY)

d14072017
07.12.2014 22:29   #10

*Просвещение – вот универсальное средство от паразитов:).... возможно...
а.. вот об относительности и абсолютности...
и о том.. что искусство точная наука.... я.. пожалуй.. не соглашусь... (((
критерий каков...?

rovoamgallery
08.12.2014 21:40   #11

Оооо, это целая тема :))) Отдельная лекция:))) Подготовлю доклад "Критерии казусов" Замечательный материал!

romash70
08.12.2014 22:20   #12

Обрести друга – это подарок:)) Спасибо, Ровоам:)) Я рада:))

romash70
08.12.2014 23:43   #13

Дорогая Эвелина, критериев много, поскольку искусство, как способ познания многообразия действительности, нельзя свести к чему-то одному. Да и дело-то не в критериях, а в методах, позволяющих исключить субъективность восприятия. Художники всех времен и народов ищут их, и, я думаю, найдут таки. Все эти символы, смысловые дорожки в картинах – это самые простые методы подавать действительность однозначно. Со временем, люди откроют и другие, пока неведомые методы... Ведь обязательно появятся новые материалы и приемы, а с ними и методы. Если раньше ничего не случится, конечно:)) За сим... храни нас Бог!

d14072017
08.12.2014 23:47   #14

если будет найден критерий – абсолют... то.. тогда можно поставить точку на развитии искусства )))
ОНО ОСТАНОВИТСЯ....))) И ЗАПЛЕСНЕВЕЕТ..
и по сему пусть остаётся относительным.. спорным...
господи помилуй нас грешных...

romash70
09.12.2014 00:29   #15

Ну... будем плесень изучать. Тоже дело:))

rovoamgallery
09.12.2014 12:23   #16

Уважаемые микологи! Предлагаю обратиться к нашему единственному подручному инструменту, который безотказно включается (у меня иногда отказывает:), но служит каждому верой и правдой до конца дней – к нашему разуму. Мы по природе своей наивны и не стоит обольщаться сверхдостижениями науки и техники, ибо всё это тлен и иллюзия. Мир соткан из неведомых нитей тайны, порождения иных субстанций и энергий. Человек способен лишь восхититься творением, но только играет в него. Время до сих пор не открыто! Время, друзья, не познаваемо на сегодняшний день... На руках тикают миллионы машинок (иной раз весьма дорогих), но люди не ведают о самом явлениии... Мы приняли правила игры, но никогда не видели орбитров. Нееет, брошу свою работу и полностью уйду в искусство!!! Именно в творчестве люди хоть на пядь приближаются к Творцу, к тому Абсолюту, в котором и живёт вечность. Вечность, как глобальная любовь, как всеобъемлющая правда, как безбрежное счастье. 19 декабря художнику Борису Верецуну исполнится 55 лет. Я рискнул и изготовил современную икону в комбинированной технике, чтобы ошарашить юбиляра и поразить самого себя отвагой:))) Пройдут десятилетия, и кто-то тоже будет вертеть в руках эту доску и ломать голову. Потом обо всех надолго забудут, потом будут раскопки, потом версии и заблуждения, потом мы заново все возникнем так же неожиданно, как и в этот раз... И держа в руках артефакты промелькнувшего временного витка, мы как дети будем верить в те же научные сказки и умиляться собственной наивности и тщете. Нет абсолюта... Нет времени... Нет критериев... С большим уважением ко всем мыслящим людям, ко всем художникам и поэтам! С наступающим Новым годом всех участников форума!


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам