Цвет в изобразительном искусстве. ROVOAM GALLERY 27.03.2015 11:12

Рисование - первейший способ материализации. Наши мысли подобны мелодиям, возникающим внутри нас помимо нашей воли. Неподвластные нашему сознанию вереницы образов чередой проносятся и пропадают, оставляя в душе незримые следы. Кто-то хранит в памяти эти картинки, кто-то не придаёт им никакого значения, а художники запечатлевают их в своих произведениях, ведя своеобразную летопись мысли человеческой. Мне хотелось бы остановиться на цветовой передаче образа, как эмоционального диапозитива. Всем известно,что выбор цветовой палитры всегда не случаен. Каждый художник осознанно, но в большинстве случаев подсознательно, выбирает цветовую гамму. На огромном количестве примеров это весьма наглядно. Рисует ли маститый живописец или же шаловливый дошкольник, цвет всегда будет отображением индивидуальности и эмоционального состояния творца. Цвет - есть музыка глаза. Цветом сама природа жонглирует методично и беспристрастно, уверяя нас-наивных, что всё это для красоты! Цитируя Павла Лобкова, приведу жесточайшую формулировку : "В природе ничего не бывает для красоты." -это цитата ученого, цитата биолога, цитата ботаника. Вдумываясь в эту фразу, становится понятно всё прагматичное многообразие мироустройства с его четким видимым спектром цветов. От и до, от сих до сих. И мы рисуя, не можем отойти от этого глобального закона чувственного тяготения, если хотите, эмоциональной гравитации. В своих картинах мы лишь иллюстрируем те рамки цветовых средств, что в руках наших робеньких. Беспрерывно смешивая краски, мы лишний раз тщимся найти то новое, что еще никто не видывал, но каждый раз обнаруживаем грандиозность вселенского проекта бытия и нашу толику творческой искры в бесконечном полыхании творения. Разные художники видят цвет по-разному. Даже трактуют цвета, противореча друг другу. У одного оранжевый будет выражать ясность ума (по уверению автора), другой же будет иллюстрировать психопатию и одержимость (по оценке психиатра) Цветная картина - есть психологический портрет автора. Отважный художник Эгон Шиле, рисовал депрессивные картины в земляной гамме, Фрэнсис Бекон тоже, Люсьен Фрейд - та же гамма! Мне возразят, а австрийский помешанный Густав Климт?! У него кричащее золото и мерцающие мозаики?! Отвечу всем : "У ROVOAM GALLERY ни земляных тонов - ни кричащего золота, а его картины огульно клеймят "МАНЬЯЧНЫМИ". Приведу лишь несколько примеров определений с разных художественных форумов. "Маньячные", "Художественный мат", "Бредятина", "Сумасшедшая галиматья", "Живописные галлюцинации" и т.д. Смею напомнить, что подобные эпитеты слышали Сезанн, Босх, Рембрандт, Леже, Филонов, Модильяни, Ларионов и даже... Пикассо :) Но шутки в сторону, цвет инициирует в нас целые спектры чувств, подобно отношениям "цветок-насекомое". Даже Майкл Крайтон провозглашает в своей научной фантастике гипотезу о мультимире, в котором вселенные не чередуются, а перетекают одна в другую. Что же говорить о цветах в живописи?! Торжество цвета будет еще долго аккомпанировать нашему зрительному счастью и создавать иллюзию нашего совершенства! С уважением ROVOAM GALLERY 2015

цвет живопись художник психологи


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам