Явление ”Тунгусского шамана” в Москве. ROVOAM GALLERY 29/05/2018 00:49

Роман Деркаченко

Только что ·

Вот и настал тот чудесный момент, когда картина начинает свою самостоятельную и автономную жизнь. Москва... Яркое майское солнце... Два стремительных дня... Красивые люди, приятное общество, исключительная гастрономия, юношеские воспоминания... Восхитительные прогулки по Москве... Юбилей удивительной женщины! Так много эмоций и еще больше недосказанности... Глубочайшие впечатления от антропологических наблюдений... Непостижимые вдохновения... Подобные строки-тезисы можно продолжать и продолжать. Но хочу лишь осветить один аспект, один момент... миг искусства. Убежден, что подавляющее большинство невольных свидетелей появления разоблаченной из подарочной упаковки картины, так и не сумели толком ничего и понять. Эти считанные секунды взрезания ярких бумажных одежд, эти немногословные представления совершенно ни на что не похожего произведения, этот безмолвный отрезок времени минутного замешательства и удивления... "В лучшем случае, никто!" Да, это стало прочно входить в некую традицию. Это уже своеобразный ритуал при презентации картин ROVOAM GALLERY. Народ безмолвствует. Пауза несколько затягивается. Ощущается некоторый дискомфорт. Состояние сравнимо или с внезапным отключением электропитания на конвейере, или с забыванием текста премьером. Так или иначе, явный ступор пронизывает немногочисленное общество и ситуация требует перезагрузки, с чем успешно справляется ведущий торжества. Так что же это за картина, так и не позволившая себя обсудить ни праздным гостям, ни прекрасной юбилярше, ни кому бы то ни было еще, нечаянно бросившего взгляд на это затейливое цветовое пятно с витиеватыми иероглифами, замысловато покрывающими всю площадь рисунка? Уместно задаться вопросом, а интересна ли эта современная ахинея с претензией на музейную или аукционную ценность, пока какой-нибудь нанятый скоморох, типа дирижера Георгия,не озвучит благополучным обывателям, что это не просто раскрашенная плоскость под стеклом, а ЛОТ, или ЭКСПОНАТ, или ИНВЕСТИЦИЯ, или какими еще удобоваримыми терминами оперируют собравшиеся! Или окромя Паши Пикассо или приснопамятного Модильяни вкупе с Климтом, Дали и Мунком, мы уже и не двинемся? Нет же, Господа хорошие, смею заявить, что 26 мая 2018 года в московском кафе Андиамо была впервые публично представлена знаковая работа питерского художника-авангардиста ROVOAM GALLERY "Тунгусский шаман" (ранее картина называлась "Шумерские тексты") Владелицей этого редчайшего произведения стала загадочная и непостижимая, таинственная и красивая - виновница торжества Юлия. Картину увидели гости... Несколько часов произведение простояло лицом к танцующему залу и искреннему веселью... Но примечательно то, что за всё это время ни один человек не приблизился к ней, никто не пытался рассмотреть её, будто это стояла столешница или плазменная панель.. Приехав в багажнике такси к подъезду, благоухающая многочисленными цветами, картина была поднята в свое будущее обиталище - шикарную трёшку с видом на молодой клён под окном. Словно оглядывая в нерешительности стены, картина пролежала на боку всю ночь, подобно нетронутой девице в изодранном бальном платье.. Пустой коридор, отсыпающиеся сытые гости, неуловимое для слуха тиканье Piaget и Antoine Preziuso... Изысканный ночлег... Такое элегантное соседство! Утро не внесло корректив... Лишь перед самым выходом питерская гостья юбилярши решила запечатлеть картину и авторские оригинальные надписи на заднике. Несколько минут женщины разглядывали произведение.. Со стороны могло показаться, что они видят его впервые и даже несколько удивлены его появлением. Будто это залетевшая птица или пикантный сюрприз. Автор стоял тут же, безмолвно и учтиво комкая подарочную бумагу.. На миг художнику показалось, что изображение на картине могло бы с успехом быть и иным, к примеру, лесистая местность средней полосы России или натюрморт со снедью. А может быть из чувства такта хозяйка о чём-то сознательно умалчивала? А может это и вовсе её первое знакомство с истинным современным искусством ?! Как впервые видишь обнаженного фавна или пловца в замкнутом помещении.. Природа наших эмоций ассоциативна и парадоксальна.. Как бы то ни было, фабула, содержание и провенанс "Тунгусского шамана" остались в глубокой тайне.

искусство художник творец филосо


0



Комментирование недоступно Почему?